Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Автомобильный музей в Брюсселе

В Брюсселе посетили 2 музея - королевский военной истории (из названия видно - государственный, т.е. бесплатный, о нем отдельно) и автомобильный, в соседнем павильоне (пока был закрыт первый) в парке 50-летия чего-то.
Автомобильный имеет что-то общее с музеем Вадима Задорожного в Красногорске, но коллекция в десятки раз богаче - на это есть объективные причины, надеюсь постепенно будет происходить "выравнивание".


Общий вид экспозиции 1-го яруса, в центре - частные авто, к-рые владельцы пригнали на тематическую выставку "Феррари"

Экспонатов сотни, некоторые посетители (к-рых, в общем, немного - хоть и пятница) фотографируют ВСЕ подряд - лет 20 назад и я бы также поступил, но это в прошлом...
Часть экспозиции, как всегда в больших музеях, закрыта на обновление и т.п.
Искал "Изотту-Фраскини" - ведь Козлевич считал, что она "практичнее", но не нашел...
Несколько фото сделал, они ниже, все кликабельны:

Collapse )
thraddash

Про реактивный миномет

Оригинал взят у otterbeast в Про реактивный миномет
Население России в массе своей до сих пор пребывает в блаженном неведении о том, кто в действительности сыграл в войне 1941-45 годов решаюшую роль, если абстрагироваться от пропагандистских штампов о героическом советском народе. Совдеповские историки всячески пытались скрыть от населения (своего, разумеется), кому они обязаны своей победой. И надо сказать, результаты их трудов говорят сами за себя.

Реактивный миномет "Катюша" был, пожалуй, вторым по значению советским "вундерваффе" после танка Т-34, который, однако, никакими суперкачествами кроме массовости не блистал.

Катюша могла заниматься тем, чем у союзников занималась авиация - ковровыми бомбардировками. Т.е. созданием ада на земле в отдельно взятом квадрате территории. Точность была никакая, но при том количестве снарядов. которое могла быстро выпустить "Катюша" это не имело значения. У немцев она называлась "сталинский оргАн".

Катюши после войны начали ставить на монументы, поменяв одну важную деталь. Вместо Студебеккера, который с 1942 года верой и правдой служил в качестве шасси для Катюши, их переставляли на "ЗИС-6", который развалился бы от первого же залпа, или даже на ЗИЛ-157, который начал выпускаться только через 13 лет после окончания войны.

Для того, кто имеет представление о приемах советской пропаганды (которые потом приписали Геббельсу), тут нет ничего удивительного. На картинах советского периода Катюши тоже рисуют на ЗИСах.

Тактикой Катюши было дать залп и быстро удрать, пока юнкерсы не прилетели - поэтому без подходящего грузовика было никак. Под Сталинградом Катюши на Студебеккерах причинили немцам массу неприятностей. Но это далеко не всё.

Ценой мощного залпа Катюши был дикий расход пороха. А с порохом у СССР были проблемы. Палочкой-выручалочкой и здесь стали американцы, которых Жуков искренне благодарил в своих мемуарах за то, как они выручили СССР с порохом. Поэтому, как ни крути, а без американцев опять никуда.

Даже если бы СССР повернул в 1945 это оружие против своих благодетелей, он быстро бы сдулся без пороха. А "Студебеккеру" советские геббельсы от пропаганды ответили истинно свинской неблагодарностью. Победил Студебеккер, а памятник - ЗИСу, отакот.

Вместо того, чтобы сказать спасибо американским и английским морякам, которые водили в Мурманск конвои, рискуя жизнью, совдеповская история ноет, что союзники долго не открывали второй фронт, хотя боевые действия между Анлией и Германией в Африке, а потом и в Италии не прекращались с 1940 года ни на один день и исход борьбы за господство в воздухе решился тоже именно там - на Западе.



ЗЫ Если кто-нибудь увидел в этом видео ЗИС - тому конфетка.
Upd Тут вот некоторые персонажи, начитавшиеся совагитпропа обвиняют меня, что я наврал насчет пороха. Не-а. Неамериканским порох был только первое время. Вот как выглядел выстрел из Катюши до перехода на американский порох (зима 1942-43 годов). Прошу обратить внимание на шлейф от выстрела. Этот шлейф выдавал позиции Катюш. Поэтому первый залп таких Катюш часто оказывался последним.

Поэтому на Параде Победы все Катюши - на Студебекерах. Почему? Потому что только Студебекер мог быстро удрать с позиции после залпа.

По грязи. В отличие от ЗИСа, который по этой грязи и не доехал бы до позиции, как, например, вот этот. (захвачен немцами в 1941).

После перехода на американский ленд-лизовский порох все стало выглядеть вот так


А те "секретные" образцы, которые были до перехода на Студебекеры, немцы не только уничтожали, но иногда даже и захватывали вместе с боеприпасами - как этот, осенью 1941 года.

Только с американским шасси и американским порохом Катюша стала тем, чем она стала - мощным и неуловимым оружием.

Upd 2
Специально для истеричных тупых козлов, нарывающихся на грубость, обвиняя меня во вранье по поводу ЗИСа.

- Как вам "Студебеккер"?

- Вы знаете, даже современный "Урал-375" ему не соответствует. До недавнего времени мне приходилось на нем ездить… "Студебеккер" для "Катюши" - это было спасение. У ЗиС-6, который до этого был, двигатель слабый, проходимость по грязи нулевая, маневренности никакой. Грузоподъёмность - три тонны, а "Катюша" - это ж почти пять тонн. Горючего не наберешься: до 70-80 литров на сто километров! А у "Студебеккера" где-то 30-35, притом, что мощность-то в два раза больше. Скорость у ЗиС-6 по грунтовой дороге - 15-20 километров в час, больше не выжмешь, а "Студебеккер" на 50-60 шел свободно. И проходимость хорошая. Въезжаешь в болото - можно прямо из кабины приспустить колеса. Выезжаешь - опять, сидя в кабине, шины подкачал, и вперед. Первую партию этих грузовиков американцы выпустили, по-моему, только в конце 1941 года. Для сборки нам даже попадали машины с заводскими номерами 140, 170. То есть только-только начинался выпуск.

Вот, каким говном был ваш ЗИС-6 в сравнении со Студебекером.